Как сделать шлем тора из картона. Костюмы из фильма "тор" в деталях. Инструкция относительно того, какие материала нужны для изготовления шлема Тора из бумаги

В преддверии подготовки к новогодним праздникам задача каждого родителя - создать оригинальный карнавальный костюм для своего чада. Современные дети хотят каковым является и скандинавский бог грома Тор. Если пошить сам костюм будет просто, то шлем Тора может привнести трудности. Его нужно сделать самостоятельно.

Из чего можно сделать шлем

Главное - найти эскиз правильного шлема. Головной убор бога грома представляет собой обычный шлем, где с боков располагаются своеобразные выступы, которые напоминают крылья. Далее важно уделить внимание деталям. Впереди формируется узор, который напоминает треугольник без одной стороны. Дополнительным украшением станут разнообразные выступы или переходы.

Таким образом, шлем Тора сделать достаточно просто, нужно только определиться с материалом. Основу шлема можно сделать из:

  • Бумаги в технике папье-маше.
  • Пластиковых бутылок, спаивая детали.
  • Фетра, используя швейную машинку.

Это самые доступные и простые в работе варианты, с которыми могут справиться многие. Можно комбинировать несколько вариантов материалов в одном изделии.

Инструкция относительно того, какие материала нужны для изготовления шлема Тора из бумаги

Головной убор бога грома легко сделать из бумаги, используя технику папье-маше, так как данный материал очень пластичен в процессе работы, хорошо держит форму в готовом состоянии и легко поддается любой отделке.

Мало знать, как сделать шлем Тора, нужно подобрать нужные инструменты и материалы. Для изготовления основы понадобиться:

  • Бумага. Желательно использовать два вида: газетную и обычную белую.
  • Ножницы, канцелярский нож.
  • Клей ПВА.
  • Обычная вода из-под крана.
  • Емкость из стекла или керамики.
  • Макет для воссоздания формы шлема. Обычно для этого используется воздушный шарик с таким же объемом, как обхват головы.

Дополнительным материалом могут стать нитки, которые смогут укрепить основу шлема. Дополнительно для отделки понадобится:

  • Широкие кисточки.
  • Бронзовая краска.
  • Серебряные блестки.
  • Серая гуашь.

Список может быть больше при создании дополнительных эффектов на шлеме Тора.

Изготовление головного убора бога грома

Сначала нужно подготовить основу для создания шлема - надуть шар и зафиксировать его. Далее работа будет заключаться в обработке бумаги и ее накладывании на шар.

Изготовление шлема Тора в технике папье-маше:

  1. На небольшие кусочки нарвать газету и в отдельную стопку - белую бумагу.
  2. Сначала нужно брать кусочки белой бумаги, обмакивать в воде, которая налита в керамическую емкость, и укладывать на шарик.
  3. Таким образом нужно выложить один слой. Подождать пока целлюлоза подсохнет. Приблизительно нужно около 2 часов.
  4. Бумага вскрывается тонким слоем клея и снова оставляется для подсушивания.
  5. Следующим этапом станет накладывание смоченной в воде газетной бумаги. Нужно сформировать несколько слоев.
  6. Оставить для подсушивания и снова промазать клеем.
  7. Выкладывается два слоя белой бумагой. Из нее же формируются выпуклости и рельефы, которые получаются благодаря выкладыванию нескольких слоев целлюлозы.
  8. Оставить сушить на сутки.
  9. Крылья, которые должны выступать над шлемом и частично закрывать лицо, можно вырезать из картона.
  10. Когда основа шлема высохнет, нужно лопнуть шарик и подрезать края ножницами. Аккуратно воссоздать рельеф на головном уборе с помощью канцелярского ножа.
  11. По бокам крепятся крылья с помощью нитки и иголки.

Когда сделанный своими руками шлем Тора уже готов, нужно приступить к отделке. Покрыть основу краской. В основании рельефа промазать бумагу блестками, но предварительно нужно обрисовать эти сгибы серой гуашью.

Большинство родителей или юношей хотят сделать рыцарский шлем. В данной статье мы разберем основные этапы создания шлема, а также расскажем некоторые советы на примерах многих шлемов.

Для того, чтобы сделать шлем, вам понадобится:

  • бумага;
  • вода;
  • клей пва, (можно использовать и обойный клей);
  • прочный картон для создания формы, чтобы позже на нее выложить папье-маше;
  • молярный скотч;
  • клей момент;
  • шпаклёвка.

Как сделать рыцарский шлем

1. Сначала возьмите картон (смотрите, чтобы он был достаточно прочный), нарежьте из картона длинные полоски. Длину полос измеряйте по своей голове, после чего склейте из них ободки, ширина полос должна получиться полтора — два сантиметра. Получившийся кольца соберите крест-накрест вместе в шарообразный каркас, размером немного больше головы взрослого человека. Также если нужно добавить жёсткости внутрь шара, то сделайте это.

2. Есть пара способов изготовления сырья из бумаги.

  • Первому способу учат еще в школе на уроках труда. Нарезаем или рвем бумагу на небольшие кусочки, размером не более двух сантиметров, заливаем их водой, в которую добавляем немного, клея пва или обойного клея, затем просто достаем пропитанную бумагу и обклеиваем поверхность формы в несколько слоёв.
  • Второй способ будет немного попроще. Старые газеты рвем на мелкие кусочки (также можно использовать картон или любую бумажную макулатуру, которая больше не пригодится). Замачиваем их в воде, в ненужную посуду добавляем клей пва или обойный клей. Содержимое посуды следует размять руками (оденьте резиновые перчатки), тщательно перемешать, пока не получится этакая однородная масса. Она должна получиться достаточно густой, можно дать ей настояться пару часов.

3. Каркас шлема можно обмотать целлофаном. Поверхность каркаса облепите мокрой бумагой. Понятно, что это достаточно грязное занятие, когда большая поверхность шара была покрыта сырой бумагой, каркас может начать проседать под ее тяжестью. (Именно поэтому сначала необходимо поставить внутрь жёсткости, например, хотя бы из того же картона). После ставим шлем на просушку поближе к батарее.

4. На следующее утро шлем должен подсохнуть. Ножницами обрезаем всё лишнее и вот примеры, что должно получиться.

5. Чтобы сделать нижнюю часть шлема, вам понадобится старая эмалированная миска подходящего размера, дно которой так же оберните целлофаном, после чего стенки миски прямо на целлофан обложите мокрой бумагой и поставьте сушиться. Когда бумага высохнет просто аккуратно извлеките уже готовую нижнюю часть будущего шлема из формы.

6. Соединяем верхнюю часть шлема с нижней с помощью малярного скотча, шов так же промазываем мокрой бумагой внутри и снаружи. Затем тщательно замазываем все щели, а далее снова сушим у батареи.

7. Чтобы сделать забрало, можно вырезать из картона несколько трафаретов - склеиваем наши трафареты в единый каркас таким образом, чтобы получилась прочная конструкция из картона. Затем накрываем ее полиэтиленом и так же начинаем облеплять его нашей массой состоящей из мокрой бумаги и обойного клея. Когда вся работа сделана, ставим будущее забрало на просушку. Через сутки папье-маше уже должно подсохнуть, после чего наше забрало можно снять с каркаса, так как между каркасом и бумажной массой мы проложили полиэтилен, то с вытаскиванием детали шлема проблем не возникнет. Но всё равно, всех трудностей не избежать. Лишь бы изделие не распалось будьте крайне осторожны, когда ее вытаскиваете.

Соединяем сам шлем и забрало. Соединив две детали вместе, наметим боковые отверстия на нашем шлеме, которые мы потом и просверлим, а пока что будет достаточно прикрутить забрало к шлему на обычные саморезы.

Пример шлем и забрало

8. Обязательно проверьте, открывается ли забрало у шлема. По идее всё должно работать нормально, кроме того шлем можно примерять на собственную голову, остальное дело техники.

9. На следующий день можно добавлять бумаги кое-где, укрепить и выровнять наиболее невзрачные участки и неровности.

10. Чтобы скрыть большие неровности, можно зайти в строительный магазин и приобрести банку шпаклёвки. Придя домой возьмите небольшой шпатель и приступите к шпаклёвке.

11. Шпаклевку нужно наносить не толстым слоем, аккуратно замазывая неровности на поверхности шлема.

12. Кое-где можно нарочно оставить небольшие вмятины.

13. После, когда шпаклевка подсохла, берем мелкую наждачную бумагу и зачищаем всю поверхность до более-менее гладкого состояния. Всё готово.

14. Теперь можно всё покрасить. Можете покрасить в металлический цвет или просто в черный. Также можно покрасить белым с золотыми узорами и потом сделать накидку из шелковой ткани.

Как сделать шлем из 5-литровой бутылки:

Если вы захотите сделать данный шлем, то используйте все рекомендации, которые были написаны выше и у вас обязательно все получиться. Главное не бойтесь экспериментировать.

В таком наряде можно вполне отправиться на костюмированный бал маскарад или использовать шлем для своего ребенка в школу.

Мой друг и его сын являются фанатами Тора. Они хотел приобрести Мьёльнир довольно хорошей детализации, но цена в интернете слишком большая для финансов моего друга.

В итоге я решил сделать другу этот молот, и эта статья описывает, как своими руками сделать Мьёльнир – молот Тора.

Шаг 1: Исследования

Для начала я решил определиться с конструкцией молота. Я нашёл пару фотографий в интернете. В принципе, они имеют почти одинаковую конструкцию, её я и выбрал для создания моего Мьёльнира.

Шаг 2: Основная сборка

Просматривая изображения, я решил, что приблизительный размер молота без ручки (которая будет присоединена позже) 15.24 см x 15.24 см x 22.86 см.

Мною была сделана деревянная коробка, и чтобы соответствовать конструкции пришлось сделать скошенные углы. В коробке нужно сделать отверстие под рукоять молота.

Шаг 3: Неудачная идея

Я решил немного изменить молот, но эта идея провалилась.

Проваленная идея состояла в том, чтобы сделать зазор между основной частью молота и “рабочей частью”, а для гравировки использовать автомобильную шпаклёвку. Но автомобильная шпаклёвка не работала должным образом.

Ну что же, приступим к плану “Б”.

Шаг 4: План “Б”

Отметьте места, где будет гравировка, прямоугольниками и сделайте в них углубления. Я использовал для этого Dremel.

Всегда будьте осторожны и используйте защитное снаряжение! Я случайно порезался.

Шаг 5: Детали

Так как я решил, что гравировка будет по всему периметру молота, она должна быть идентична. Для этого я выгравировал на куске пластика рисунок (я плохой гравёр и художник). Этот кусок пластика – что-то вроде негатива.

Потом я залил силикон в пластик (для лучшего результата силикон нужно придавить чем-то плоским).

Шаг 6: «300 миллионов слонов»

После того, как ручка установлена, можно залить бетон в молот. Это придаст дополнительную прочность и вес моему изделию.

Шаг 7: Финальная сборка

Поместите детали из силикона в свои места. И покройте всё грунтовкой.

Шаг 8: Проверка

Это последний шанс изменить что-то в молоте перед покраской.

Шаг 9: Покраска

Самой трудной проблемой является покраска дерева, чтобы оно выглядело металлом.

Мой план был таков:

  • Покраска серой краской
  • Обработка наждачной бумагой
  • Покраска серой краской
  • Обработка наждачной бумагой
  • Покраска серебристой краской
  • Обработка наждачной бумагой
  • Серебряный спрей
  • Обработка наждачной бумагой мелкой зернистости

Шаг 10: Детали

Ещё понадобиться немного чёрной краски для придания фактуры металла.

Я наносил чуть-чуть чёрной краски и вытирал её тряпкой.

Шаг 11: Рукоять

Для рукояти я использовал кожу от старой куртки и клей.

Обматывая рукоять, я крепил кожу с помощью клея.

К сожалению, имеется не так много фотографий этого шага, так как я сильно устал.

Шаг 12: Наслаждение

Я был удовлетворён своей работай, не смотря на бессонную ночь.

Молот я покрыл несколькими слоями прозрачного лака для надёжности.

Мой друг на седьмом небе от счастья, а его сын сказал, что этот молот слишком тяжёл для игрушки. Я думаю, любоваться молотом для него уже большое удовольствие.

Команда создала целое "кладбище" плащей, которые не выглядели как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: "Он работает. Теперь просто не трогайте его".

Художницей по костюмам в этом фильме стала Александра Бирн , обладательница «Оскара» за исторические костюмы к фильму «Елизавета: Золотой век» , после этого работавшая на Марвел в таких фильмах как «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона» . Также в ее карьере заметной вехой стало создание античных облачений для «300 спартанцев: Расцвет империи» .

Александра рассказывает, что перед началом работ делала большие коллажи с образами персонажей за всю историю их существования. Перед ней стояла задача создать вдохновленную знаменитыми версиями героев реальность, остающуюся достаточно интересной для современного зрителя. Результатом ее переосмысления стал, как она сама это называет, «античный модернизм». Очевидно, Александра выбрала оба этих направления как проявления «золотого времени», царствующего в Асгарде.

Античность проявляется в мягких складках платьев и элементах анатомии на доспехах, таких как стилизованный пресс на доспехах леди Сиф. Модернизм же виден в прическах дам и интереснейших камзолах мужчин.

Более того, нашлось здесь место и скандинавским мотивам, хоть и выраженным весьма завуалиарованно. Так, например, один из ярких элементов скандинавского народного костюма - камни, золото и яркие блестящие элементы. Эти мотивы, только немного облагороженные, мы видим в костюме Фригги . Обратите внимание на длинные сережки - это похоже любимое украшение супруги Одина .

Но вернемся к главному герою повествования, Богу Грома. Его костюм воплощает и объединяет множество комиксовых вариантов.

Тор даже появляется в кадре со своим каноничным крылатым шлемом. К сожалению, как и и в случае рогатого шлема Локи , актеры лишь мелькают в них, радуя фанатов. Причина в том, что многие режиссеры и операторы не любят головные уборы в кадре - они отвлекают внимание от мимики и лица главного героя.

Каноничные «чешуйки» рукавов не только украшают костюм, но и имеют важную декоративно-прикладную функцию, красиво осыпаясь в кадре в момент низвержения непутевого бога на Землю.

Очень интересна история плаща Тора. Дизайнерам постоянно говорили: «Мы добавим его на пост-продакшене, вы не заставите его работать как надо». Но их плащ сработал, потому что они сделали его прежде, чем его отрисовали. Плащ должен был выглядеть одновременно абсолютно правдоподобным и в то же время возвышенно-волшебным, подчеркивая движения, как во время полета, так и во время драки. Как со смехом жалуется Александра: «Легко заставить плащ делать это на рисунке, но заставить совершать такое кусок ткани куда сложнее». Ее команда создала целое кладбище плащей, которые не работали как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: "Он работает. Теперь просто не трогайте его".

Так же Бирн считает, что очень важно знать, как герой двигается и бьется, какое у него оружие и способности - все это вместе с костюмом должно объединяться в единую эстетику.

Рассмотрим образ Всеотца . Впервые мы видим его в десятом веке нашей эры, он молод и стремителен, форма его шлема немного напоминает его оружие - копье.

В следующий раз мы видим уже счастливого Одина с сыновьями. На нем лишь мягкая кожа туники и нет вкраплений металла - бог спокоен и не ждет войны. Я бы хотела заострить внимание на узоре его костюма: лично мне эти кольца напоминают плоскости сопряжения миров, как вечное напоминание о его власти и, вместе с тем, ответственности.

Проходят годы. Костюм Одина приобретает золото окраса, столь любимое викингами. Посмотрите, как удачно вписана глазная повязка - она кажется неотделимой частью шлема, почти не привлекая к себе внимания. Обратите внимание и на то, как плащ подчеркивает и создает ощущение могучих плеч, а резкий угол на груди - мощность мышц туловища. Кроме того интересно то, как перекликаются плащи отца и сына, закрепленные похожими складками и имеющими одинаковый алый цвет.

Перейдем к одеждам прочих асгардцев. Для друзей Тора, как и для прочих асов, характерно сложное переплетение кожи и металла, создающее одновременно ощущение брони и божественного одеяния. Каждому из героев придана уникальность, его типичный цвет, его броня выражает его личность. В одеянии Сиф , например, много порывистых, острых черт, равно как и в характере девушки. Текстура вставки на груди напоминает кольчугу, а вот костюм Фандрала демонстрирует его щеголеватость и изысканность.

Хеймдалль же обладает совсем иной эстетикой. В легендах его именуют «златорогим», что в совокупность с его образом из комиксов и его местом обитания дало такой интересный образ. Вообще, самое частое прилагательное по отношению к нему - «золотой», поэтому не удивительно, что весь его образ наполнен этим металлом. Страж Бифрёста буквально сливается с ним в единой гармонии.

Перейдем к образу антагониста. Костюм Локи, как и костюм его брата, является квинтэссенцией всех канонных образов персонажа. Металлические детали костюма плавно изгибаются и перетекают в зеленую и коричневую ткань. Очень интересны детали на корпусе, они похожи на крылья, уходящие в искусно заложенные складки на боках. Плащ заложен иначе чем у Тора, выполняя сразу две визуальные функции - вытягивает и стройнит актера, а так же противопоставляет его брату.

Интересно и то, как легко траснформируются костюмы асов. Вот с костюма Локи убираются все элементы брони и мы получаем изящный костюм. Возможно, таким образом асградцы разграничивают для себя время войны и время отдыха даже на уровне быта, снимая доспех. То же работает и с костюмом Сиф - убирается все железо и мы получаем мягкую тунику для отдыха лишь с легким намеком на боевой дух богини.

Костюм бога хитрости в Мидгарде столь же безукоризнен. Зеленое пальто повторяет контурами и особенно воротником асгардский камзол, а шарф создает иллюзию закрытости, вторя оригинальному высокому вороту. Так же стоит отметить потрясающе стильное сочетание косой тонкой полоски на галстуке и прямой тонкой полоски на рубашке.

Ну и закончим наш обзор асгардской моды на блистательной Фригге .

У постели мужа она сидит в прекрасном спокойном платье цвета серебра. Внимание на прическу - типичный модерн. Ее серьги наполнены глубоким символизмом - посмотрите на эти крупные прозрачные камни - ведь это не что иное как символ слез, проливаемых богиней над постелью мужа.

Совсем иным платьем она отмечает возвращение сына - снова яркие, праздничные камни, снова отсылка к скандинавам. Не обойдите вниманием и платье прекрасной Сиф - вот где мы видим античные драпировки, застывшие в прекрасном металле. Само платье словно выполненное из тонких золотых ремней, создающих интересную структуру, напоминающую броню.

Настало время перейти к образам обитателей Мидгарда.

Образ Джейн Фостер рассказывает нам о том, что это серьезная девушка, не привыкшая отвлекаться на всякие глупости. Вся ее одежда максимально комфортна и удобна. Исследования космоса для нее гораздо важнее каблуков и юбок.

Одежда самого Тора в Мидгарде мне кажется неинтересной - это простые вещи якобы с чужого плеча, которые не имеют индивидуальности и ничего особо не могут рассказать о герое.

Но даже здесь можно найти что-то занимательное. Мне очень нравится, как к середине фильма одежда Тора и Джейн начинает перекликаться. Например, в одной из сцен они одеты почти в одинаковые фланелевые рубашки в клетку. Возможно это показывает сходство их помыслов и мечтаний, возможно единство вкусов, а может быть и их зарождающуюся любовь.

Еще одна интересная идея в одежде пары видна уже в конце фильма. Так в момент, когда Тор ждет открытия Радужного моста, на Джейн надета футболка с радугой. Очаровательная деталь.

На этом, пожалуй, анализ костюмов фильма можно завершить. Асгардская часть вышла потрясающе красивой и фантазийной, но и земная не подкачала.


  • источник статьи
Поделиться