План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Досуг на тему "Международный день левшей". Международный день левшей Ты ремёсла уважай

(Звучит музыка. ТРЕК – 1. На сцену выходит ведущий.)

ВЕД. – Добрый день, дорогие ребята!

Скажите пожалуйста, какой сегодня праздник отмечают во всём

мире? (ответ) .

поздравляю!

И ещё. Ответьте мне пожалуйста – кого называют «левша»? (ответы).

Известно, что на Земле более 500 миллионов левшей, что

первый американский астронавт Армстронг ступил на Луну левой

ногой, что левое полушарие головного мозга отвечает за

логическую деятельность человека, что все кандидаты на

президентских выборах в США в 1992 году – Билл Клинтон, Росс

Перот, Джорж Буш – были левшами, а вот в Библии слово «левый»

трактуется как всё плохое, известно, что леворукость передаётся

по наследству, а одинаково владеющие обеими руками, по

определению французов, называются «рацематами», или

«графические левши, но бытовые правши», и напоследок – пару –

тройку веков назад считалось, что женщина должна быть

обязательно праворукой, для того, чтобы держать младенца у

самого сердца.

Итак, с незапамятных времён, когда человек взял в руки орудие

труда, мир разделился на левшей и правшей. И начались

бесконечные споры – откуда это деление и кто всё – таки лучше?

Предмет спора актуален и сегодня. Учёные так и не могут

разобраться в этой проблеме до конца. Всё спорят и спорят…

Мы же решили время даром не терять и объединиться в общество

леворуких под девизом: «Леворукие всех стран, объединяйтесь! »

(Звучат фанфары. ТРЕК – 2.)

ВЕД. – Для начала познакомимся. Попрошу всех похлопать в ладоши.

А сейчас вспомните, какая рука у вас ложилась сверху. У кого левая?

Поднимите руку вверх. Это люди, которые принадлежат к «чистому»

типу леворуких. Вы впечатлительны, возбудимы, чувствительны,

ответственны, общительны, но часто не уверены в себе. Ваша

идеальная среда обитания – Южное полушарие, например,

Австралия.

У кого правая? Поднимите руки вверх. Вы – «чистые» праворукие.

Ваша среда обитания – Север. Вы спокойные люди, тяготеющие к

точным наукам.

А кто хлопал двумя руками сразу? Вы, как я уже и говорил

«рецематы» — одинаково владеющие руками. Ваша среда обитания –

ВЕД. – Итак, я заканчиваю рассказ о левшах и объявляю начало игровой

программы, под названием «Леворукие всех стран, объединяйтесь! »

Независимо от того, кто из вас левша, а кто правша, сейчас мы

организуем две команды и дадим им название.

конкурсы и эстафеты проходят с применением левой

ноги и руки.)

НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГР, КОНКУРСОВ И ЭСТАФЕТ.

1 – «Неординарная личность». (Команды организуют два круга. Задача:

взяв левой рукой левую ногу, простоять в таком положении как

можно дольше. Время конкурса – пока звучит музыка.)

2 – «Левая – толчковая». (Командная эстафета. Игроки, взяв левой рукой

левую ногу пробегают дистанцию, передавая эстафету друг другу.)

3 – «Ловкий левша». (Командная эстафета. Игроки, на левой ноге, проходят

дистанцию, неся теннисный шарик на ракетке.)

4 – «Леворукий бадминтон». (Командная эстафета. Игроки, на левой ноге,

проходят дистанцию, жонглируя воздушным шариком на

бадминтонной ракетке.)

5 – «Рыбак — левша». (Команды становятся друг против друга.

Соперники берутся левыми руками. Задача каждого игрока

перетянуть соперника на свою сторону.)

6 – «Левый – крайний». (Командная эстафета. Игроки, по очереди, левой

ногой, проводят футбольный мяч через кегли.)

7 – «Леворукий центровой». (Командная эстафета. Игроки, по очереди,

ведя баскетбольный мяч левой рукой, проходят через кегли.)

8 – «Автограф». (Командная эстафета. Игроки, по очереди, на левой ноге,

бегут к журнальному столику, ставят свой автограф левой рукой, на

лежащей на столе бумаге, и возвращаются к своей команде,

передавая эстафету следующему участнику. Учитывается время и

разборчивость росписи.)

ВЕД. — Закончилась игровая программа, я предлагаю всем занять свои места

в зале, и объявляю «Леворукую викторину». За каждый

правильный ответ вы будете получать жетоны. Кто больше их

наберёт, тот и станет победителем викторины.

1 – Кто из животных – левша? (Полярный медведь.)

2 – Сколько левшей на Земле? (Более 500 миллионов.)

3 – Кто ступил на Луну левой ногой? (Американский астронавт

Армстронг.)

4 – Какое из полушарий головного мозга отвечает за логическую

деятельность? (Левое.)

5 – Как звали мастера, подковавшего блоху? (Левша.)

6 – Что объединяет всех кандидатов на пост президента США

в 1992 году? (Все они были левши.)

7 – Как в Библии трактуется слово «левый»? (Всё плохое.)

8 – Кто такие «рацематы»? (Люди, одинаково владеющие как

левой так и правой рукой.)

9 – Почему в далёкие времена считали, что женщина обязательно

должна быть праворукой? (Считалось, что она должна была

держать младенца у сердца.)

10 – Передаётся ли леворукость по наследству? (Да.)

(Подсчёт жетонов. Награждение победителей.)

ВЕД. – Итак, наша программа «Леворукие всех стран, объединяйтесь»

подошла к концу. Так плохо ли быть леворуким или хорошо?

Ни то, ни другое, то есть настолько же плохо и настолько же хорошо,

как и быть правшой. Так что, дерзайте, учитесь владеть в полную

меру обеими руками. Когда – нибудь вам это пригодится!

А за вашу смелость, дружбу, ловкость и смекалку, позвольте вручить

вам небольшие сувениры. Всем спасибо! До свидания!

(Звучит музыка. Вручение сувениров.)

13 августа — Международный день левши. Празднуется с 1992 года, в нашей стране, правда, не все знают, что такой день существует.

Знает только моя дочь Катя и еще примерно 10% населения земли:-).

Британский клуб левшей выделил один день в году для привлечения внимания производителей товаров к особенностям леворуких людей.

Кто не знает, какие это особенности, я, как мама 13-летней левши, сейчас вам все расскажу:

  • С раннего детства Катя ломала все заводные игрушки. А с какой стати все они заводятся по часовой стрелке?
  • Она не могла вырезать стандартными ножницами даже самые простые фигурки.
  • Все тетради, по которым Катя готовилась к школе, казались мне чистыми, хотя она утверждала, что весь урок писала там палочки. Догадались? Левша открывает тетрадь на последней страничке.
  • Писать приноравливались долго. Кулачок двигался вслед за написанным словом и все РАЗМАЗЫВАЛ. Нужно научиться особым образом поворачивать тетрадь.
  • Прочертить отрезок по линейке… Это правше удобно держать ее левой рукой и чертить слева направо карандашом. Повторите-ка все это, поменяв карандаш и линейку местами. Удобно? Нужна линейка, шкала которой начинается справа.
  • Карандаши в точилке прокручивались и оставались, к Катиному удивлению, тупыми. Лезвие внутри точилки заточено для праворуких. В принципе, можно найти выход и крутить точилку вокруг карандаша:-).
  • Попытки заниматься бальными танцами в 6 лет успехом не увенчались. Половину урока выяснялись отношения с партнером, в какую сторону крутить «лодочку». Ей хотелось это делать против часовой стрелки, а мальчику, соответственно, наоборот:-).
  • А как расположены все классы во всех школах по отношению к окнам, знаете? Так, чтобы дети могли писать при дневном свете и не создавать тень на тетради от руки. Всем было удобно, кроме моей дочки.
  • Сели мы за компьютер… Да, конечно! Левую и правую кнопки нужно менять местами! Или снова привыкать…
  • На уроках физкультуры почему-то не все преподаватели понимали, что бросать гранату нужно левой рукой, а при прыжке в высоту толчковая нога — другая.
  • Шить и вязать левша научиться может. Но! Тот, кто учит, должен это ПОКАЗАТЬ! Это, я вам скажу, была забота… Мой мозг просто закипал, когда я должна была сама научиться вязать крючком в другую сторону левой рукой. Это был незабываемый мой личный день левши.
  • Когда Катя подросла, я попросила ее открыть банку с горошком консервным ножом… Да! Он тоже для правши!
  • А прокрутить мясо на обычной мясорубке? Это можно только правой рукой, так уж там устроен механизм и заточены ножи.
  • Штопор я пока не просила использовать… А он, как нетрудно догадаться, тоже завинчивается в неудобную сторону неудобной рукой!
  • Пользоваться ножом для чистки картофеля тоже не прошу. Он не чистит!

Достаточно?

Да, вот еще забавный случай! Был год быка, и я подарила Кате кружку, на кромке которой сидела фарфоровая корова. Налила чай… Оказалось, что если кружку держать правой рукой, корова сидит напротив и пить не мешает. Катя, естественно, взяла левой рукой. Фигурка не позволила ей сделать глоток.

Какие подарки дарят в День Левши?

Полезные, естественно. Сейчас достаточно много специализированных магазинов, в которых есть все самое необходимое для больших и маленьких левшей.

Что из всего этого действительно полезно:

Детям: ножницы, точилки, линейки, ручки для левшей (там слегка загнут кончик, и заправлены быстросохнущие чернила), компьютерные мышки

Взрослым: овощечистки, штопоры, маникюрные наборы, рулетки, ножницы, консервные ножи для левшей, секаторы, многофункциональные ножи.

Известные левши

Левши эту тему любят, напоминаю самых выдающихся:

Список известных людей, которые все делали «одной левой», поражает - Марк Твен, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бетховен, Сергей Рахманинов, Пол Маккартни и Ринго Старр, Мерилин Монро, Роберт де Ниро. Леворукими были Юлий Цезарь и Александр Македонский, Наполеон Бонапарт и Карл Великий, Уинстон Черчилль и Жанна Д’Арк (информация с calend.ru)

13 августа 2016 года в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова (директор Светлана Юрьевна Ахметдинова) в летнем читальном зале – прошла интерактивная программа «Левши — талантливее многих» к Международному дню левшей .

Ведущие праздника – Елена Владимировна Бадахина и Светлана Леонидовна Смирнова — встречали гостей прямо у дверей Центральной библиотеки и сразу задавали провокационный вопрос «А Вы, случайно, не левша?». Пораженные ярославцы останавливались, чтобы узнать – что же такое интересное здесь происходит под веселую музыку и смех прохожих. Оказывается, 13 августа – Международный день левшей. Он отмечается с 1992 года по инициативе британского клуба левшей.
— А Вы знаете, сколько левшей на Земле?
— Кто подковал блоху?
— А кто из животных – левша?
— Кто такие «рацематы»?

На эти и другие вопросы «Леворукой викторины», которые задавала Светлана Леонидовна, ярославцы, в большинстве своем, отвечали, не раздумывая.


А Елена Владимировна тут же приглашала их на мастер-класс – раскрасить, НО ТОЛЬКО ЛЕВОЙ РУКОЙ, летнюю картинку. С каким азартом дети, молодежь, взрослые и даже пожилые люди пытались ровненько по линиям левой рукой раскрасить картинку цветными карандашами! Вот какую красоту изобразили ВСЕ участники праздника:

Те из них, кто сомневались в своих умениях, попадали вновь к Светлане Леонидовне на тест-игру: надо похлопать в ладоши, и узнать, какой рукой удобнее хлопать сверху – правой или левой. Если правая рука сверху – Вы правша. Если левая – левша. А если удобно хлопать двумя руками сразу – вы – рацемат – человек, одинаково владеющий обеими руками. Никто из приглашенных не отказался, все весело хлопали в ладоши. И вот немного статистики: большинство участников праздника – рацематы. Чему мы очень рады. Ведь среди левшей много людей с мощным творческим потенциалом. Это и Марк Твен, и Леонардо да Винчи, и Микеланджело, и Сергей Рахманинов, и Мерлин Монро, и Александр Македонский, и Наполеон Бонапарт и Жанна Д’Арк и многие, многие другие, включая трех президентов США (Рейгана, Буша-старшего, Клинтона). Все это гости праздника узнавали, отвечая на вопросы викторины, рисуя, и получая наши главные подарки – книги (букроссинг), которые мы щедро дарили всем желающим.


А наш главный герой праздника – маленький мальчик Миша – он, единственный, оказался настоящим левшой и по-настоящему творческой личностью. Михаил раскрасил картинку, ответил на вопросы «Леворукой викторины» и получил прекрасную детскую книгу в подарок.

С праздником, тебя, Михаил и всех нас, дорогие ярославцы!

Центральная библиотека имени М. Ю. Лермонтова ждет Вас в гости!

Светлана Смирнова, сотрудник библиотеки им. М. Ю. Лермонтова
Фотографии Елены Бадахиной

Действующие лица.
Император Николай Павлович.

Платов.


Левша.

Три мастера-оружейника.

Три светские дамы.

Ведущие. Н.С. Лесков


Сцена I.
Декорации императорской приемной. Около стола, на котором лежит шкатулка с изделием английских мастеров, стоят три дамы.
1-ая дама. Ах, какая прелесть!

2-ая дама. Какое чудо!

3-я дама. Это достойно восхищения!

1-ая дама. Я никогда не видела ничего более прекрасного!

2-ая дама. Какой огромный бриллиант!

1-ая дама . Кажется, он открывается. Наверное, это очень дорогая шкатулка. Но что же там внутри?

2-ая и 3-я дамы (вместе). Ничего не вижу…

Платов. И не увидите. Внутри ореха лежит стальная блоха, сделанная англичанами и подаренная ими покойному императору Александру Павловичу. Блоху эту можно увидеть только в микроскоп, а невооруженному глазу кажется, что это просто песчинка.
Дамы смотрят в микроскоп.
1-ая дама. Ах!

2-ая и 3-я дамы (вместе). Ах!..

1-ая дама. Я никогда ничего подобного не видела. Об этом чуде надо будет рассказать всем.

2-ая и 3-я дамы (вместе). Конечно, конечно…
Один из придворных объявляет о выходе императора. Все замолкают. Звучит торжественная музыка. Входит император. Дамы делают реверанс.

Сцена II.

Те же и император .
Император (первой даме). Рад Вас видеть, сударыня.

1-ая дама. О, Ваше величество, мы Ваши покорные слуги, готовые выполнить любую волю Вашего величества.

Император. Что же вы здесь рассматривали? Наверное, что-то очень необычное, раз вы так заинтересовались.

Платов. Да, Ваше величество, мы рассматривали блоху.

Император. Блоху?! Да, этот предмет достоин внимания.

Платов. Это не настоящая блоха, а металлическая. И около нее лежит ключик, которым можно ее завести. И в микроскоп можно увидеть, как та блоха начнет прыгать.
Император (с большой осторожностью и вниманием) берет блоху и рассматривает ее в микроскоп. Потом к микроскопу подходят все остальные, всячески выражают свое восхищение. С первыми словами царя все замолкают.
Император (Платову). Откуда же эта блоха? Почему я о ней ничего не слыша?

Платов. Блоху эту подарили англичане брату Вашего величества, покойному государю Александру Павловичу. Государь восхищался работой английских мастеров, говорил, что наши так сотворить не сумеют…

Император (с оттенком легкого раздражения). Не сумеют?! Не ожидал я от тебя, старого смелого воина, хорошо знающего силу русского мужика, таких слов.

Император. Вот эти слова мне по нраву. Не пристало нам хвалить иностранцев, забывая о своих умельцах. Еще государь Петр Алексеевич не раз убеждался в том, что русскому мужику многое подвластно.

Обращаясь ко всем (дамы почтительно делают реверанс).

Поезжай же, Платов, к примеру, в Тулу. Сыщи там оружейника, который не уступит англичанам в мастерстве.


Платов кланяется и уходит.
Сцена III.
Два ведущих, три мастера-оружейника (среди них и Левша), Платов.
Ведущий. Платов взял стальную блоху и, как поехал через Тулу на Дон, показал ее тульским оружейникам. Очень верил старый генерал в русских мастеров. Тульские оружейники блоху с вниманием рассмотрели и обещали Платову за русских умельцев постоять.

Оружейник (Платову). Тонкой работы мы не повредим. Через две недели, когда назад будете возвращаться, будет Вам что государю показать.
Платов уходит. Мастера остаются. Еще раз внимательно рассматривают блоху.

Выходит второй ведущий, становится между мастерами и читает такой текст.
Ведущий. Платов уехал. А тульские оружейники отправились к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором есть древняя икона Святого Николая. Святой Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, вернулись в Тулу и, никому ничего не рассказывая, принялись за работу.

Ведущий (зажигая свечу). День, два, три сидят, и днем и ночью работают, никуда не выходят, все молоточками стучат. Всем интересно, а никто ничего узнать не может. С большой секретностью работают мастера. Заканчивали уже свою работу…

Ведущий. А тут и Платов возвращался. Позвал он тульских мастеров к себе, потребовал показать работу. Явились оружейники, принесли орех бриллиантовый.

Платов. А где же работа?

Левша. Да здесь, перед глазами Вашими.

Платов. Блоху английскую вижу. И ключик тут же. А вы что сделали? Не выполнили вы обещания своего…

Левша. Обидно нам слышать слова такие. Работу свою мы с честью сделали. И готовы государю о ней рассказать.

Ведущий. Поехал Левша вместе с Платовым к государю. Через день генеральская карета ехала уже по мостовым Петербурга. Внимательно смотрел Левша, восхищался красотой петербургских дворцов, внимательно вслушивался в стук колес. Все поражало его воображение.
Сцена IV.
Во дворце. Те же действующие лица, что и в первой сцене. Появляется Платов и Левша.

Внимание всех дам приковано к оружейнику.
Платов. Вот, господа, тульский оружейник. Говорит, что превзошел англичан в мастерстве.
Появляется император. Все почтительно кланяются.
Император. Здравствуй, Платов, здравствуй, мой верный воин. Чем порадуешь? Сумели ли мои мастера доказать свое превосходство над англичанами?

Платов. Вот, Ваше величество, мастер. Пусть он все и расскажет.
Платов подталкивает Левшу вперед.
Левша. Ваше величество, мы, тульские оружейники, всегда готовы постоять за величие нашего отечества. Сделали все, что могли. Взгляните в микроскоп повнимательнее, тогда и рассмотрите нашу работу.

Император (внимательно смотрит в микроскоп). Ничего не вижу…
Платов сдвигает брови, хмурится, снова толкает Левшу.
Левша. А Вы поверните блошку на бок и посмотрите на лапки.

Император (внимательно рассматривает, потом меняется в лице). Так вы ее подковали!..

Все. Ах!..

Левша. Да, Ваше величество, на каждую лапку этой английской блохи мы выковали подковки. Посмотрите повнимательнее, Вы увидите, что на каждой подкове стоит клеймо мастера.

Император (рассматривая). И твое здесь имя есть?

Левша. Нет, Ваше величество, у меня была работа еще более тонкая, чем у моих товарищей. Я выковывал гвоздики, которыми были прибиты эти подковы.

Платов. Ваше величество, всю эту тонкую работу сделали тульские умельцы, доверяя только глазам своим.

Император. Как, все это вы сделали на глазок, без микроскопа?

Левша. Мы люди бедные, не пристало нам иметь такие дорогие штуки, как микроскоп. С Божьей верой мы выполнили Твою волю, государь.

Император (обращаясь ко всем присутствующим). Подлинно, мои мастера лучшие во всем мире. Такие люди могут постоять за славу России.

(обращаясь только к Левше). Спасибо тебе, верный мой мастер.

(обращаясь к Платову). А ты, Платов, награди тульских мастеров за работу.

Левша. Не нужно нам денег. Не для этого мы трудились. Нам бы за честь России постоять.

Император. Что ж, это слова человека, по-настоящему любящего отечество. Поезжай же, Левша, в Англию и покажи иноземным оружейникам искусство русских мастеров.
Левша кланяется. Император и придворные продолжают рассматривать блоху.
Ведущий. И поехал тульский мастер от Петербурга до Лондона, нигде не останавливаясь для отдыха. И не столько ел Левша, сколько песни пел. В далекой Англии ни на секунду не забывал он об отечестве, о своем родном городе, своих родителях.

Ведущий. Когда увидели англичане подкованную блоху, когда рассмотрели с огромным вниманием каждую подкову, изумились. И постарались сделать все для того, чтобы Левша с ними остался, об умении своем рассказал.

Ведущий. Однако не таким был Левша. Не зря по пути он пел русские песни. Здесь, в Англии, он думал о том, что он может сделать для России. Левша внимательно рассматривал английское оружие, но не новое (русские мастера делают не хуже), а то, из которого уже стреляли.

Ведущий. Не чистили англичане ружья кирпичом, как это русские делали, вот и оружие не портилось, стреляло исправно.

Ведущий. Трудным оказался для Левши обратный путь в Россию. Однако в последние минуты своей жизни он думал не о себе, а о России: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Ведущий. Такой была жизнь тульского оружейника, имени которого история не сохранил, осталось только прозвище – Левша.

Ведущий. Почему же история оказалась столь несправедливой? Нам было бы интересно знать его имя.

Ведущий. А для чего? Разве это что-нибудь изменило бы? Думаю, что нет. Герой не стал бы от этого ни лучше, ни хуже. Для нас, потомков того Левши, важно, что были люди, которые служили на благо России. Есть они и сейчас.

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи: сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например, ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой. Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые). Так, в дикой природе среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс «Какой отпечаток». (Два силуэта рук на мольбертах).

А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс «Аппликация». (Ладошки, мольберты).

Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).

Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

— Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс «Художники».

Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Эстафета «Попади точно в цель». (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы. Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят - с ними неудобно соревноваться.

Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета «Покупатель». (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю — вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!

Поделиться